Крым не «зацепил»?

Дата публикации: 17.05.2016
Крым не «зацепил»?
Билетные онлайн тревел-агентства фиксируют спад спроса на авиабилеты в Крым. Представители компаний объясняют это «разочарованием» тех, кто впервые побывал на полуострове в прошлом году, и их же нежеланием возвращаться в Крым для повторного отдыха. Ситуация на рынке организованного туризма более оптимистична.

Организованные туристы вместо самостоятельных

В компании «Связной-Тревел» сообщили о снижении спроса на авиабилеты в Крым на 25%, пишет газета «КоммерсантЪ» в понедельник, 16 мая. В других онлайн-агентствах также говорят о снижении. Например, в DaTravel.com заметили падение спроса на Симферополь на 2%.

В DaTravel считают, что популярность направления снизилась на фоне роста спроса на курорты ближнего зарубежья. По мнению коммерческого директора «Связной-Тревел», причина в другом. «Мы прогнозировали этот эффект по итогам прошлогоднего летнего сезона: инфраструктура полуострова пока не дает такого же качества сервиса, как привычные для россиян Турция и Египет, и многие путешественники, побывав в Крыму, решили, что пока не готовы выбирать его для ежегодного отдыха», - приводит его слова газета.

В туроператорских компаниях отмечают неравномерные продажи. В компании «Мультитур» сообщили о присутствии некоторой «стагнации спроса».

«Спрос на Крым в период майских праздников вырос примерно на 30%. Однако вне рамок этого периода мы видим снижение спроса в сравнении с прошлым годом. Если в начале года на крымском направлении отмечалась очень хорошая глубина продаж – активно бронировался август, сентябрь, сейчас такой глубины уже нет», - говорит гендиректор «Мультитур» Дмитрий Шаров.

В «Алеане» спрос с января рос на 30-35%, а к апрелю-маю рост прекратился, демонстрируя отрицательную динамику в некоторые дни в сравнение с этим же периодом прошлого года. Итоги первой половины мая не отличаются от аналогичных показателей прошлого года. «По итогам сезона все равно будет рост на уровне 20-25%», - говорит коммерческий директор этой туркомпании Оксана Булах.

Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин также считает, что речь пока идет только о замедлении: если этой зимой интерес был в два раза выше прошлогоднего, то теперь речь идет о росте на 40-50%. «К концу сезона мы можем увидеть суммарный рост потока на 20-25%», — сказал он в интервью «КоммерсантЪ».

Печальные последствия

Туроператоры называют разные причины, которые могли привести к стагнации, а в некоторые периоды и снижению спроса на Крым. И одна из ключевых – позиционирование крымских курортов как альтернативы Турции и Египту. В прошлом году по итогам сезона было проведено исследование, которое показало, что 65% туристов приехали в Крым впервые. Еще 35% - постоянная крымская аудитория.

Многие из этих 65 % формировали туры самостоятельно, еще часть - обращались в агентства, которые еще не успели наработать квалификацию по внутреннему туризму. Результатом стало разочарование. «Не нужно в Крыму искать того, к чему привыкли туристы, отдыхая за рубежом – в Турции, Египте. Здесь прекрасная природа, богатейшая экскурсионная составляющая, есть отличные пляжи, вкусная еда. Но по уровню инфраструктуры Крым – это Краснодарский край 15 лет назад. Здесь есть большое количество достойных объектов, но нужно знать этот продукт. А покупая объекты, ориентируясь на картинки, и не увидев удобств, доступных на заграничных курортах, туристы разочаровывались в отдыхе на полуострове», - рассуждает один из опрошенных экспертов в сфере внутреннего туризма, пожелавший остаться неназванным.

Есть повод для разочарований и у «постоянных клиентов» Крыма – туристов, отдыхающих на полуострове не первый раз, знакомых с местными условиями отдыха и знающих им цену. В этом году крымские отельеры подняли цены на 15-20%. Но некоторые увеличили стоимость до 40-50% - иногда вводя новый вид услуг (например, «все включено»), но часто, хоть и не массово, подчеркивают эксперты, – необоснованно. Этот факт станет причиной для отказа от поездки определенного числа туристов из тех постоянных 35%.

Второй немаловажный фактор – транспортная доступность, которая остается «бичом» крымского туризма с 2014 года. Основные ворота в Крым находятся в симферопольском аэропорту – он равноудален от всех курортов полуострова. Таким образом, турпоток в Крым напрямую зависит от стоимости авиабилетов, которая начинает расти. Некоторые представители крымских компаний высказывают мнение, что затишье связано с появлением информации о субсидированных рейсах. В СМИ громко прозвучала информация о дешевых билетах, но немногие обратили внимание на то, что эти билеты будут доступны очень немногим категориям граждан.

Переправа «Кавказ – Керчь» в прошлом году работала лучше, чем в 2014 году. Однако многие туристы все же опасаются пользоваться переправой. Туроператоры рассказывают, что туристы готовы отправиться на пароме в мае, но уже в июне опасаются попасть в «пробку». «При этом важно понимать, что некоторые вообще не летают на самолетах», - говорит один из экспертов.

Источник http://www.atorus.ru/

Вернуться к списку новостей

Вопрос эксперту "Анекс Тур"

Заполните необходимые поля формы и наши специалисты ответят на Ваш вопрос.

Принимаю пользовательское соглашение и согласен на обработку персональных данных.

Обратный звонок

Введите Ваш номер телефона, и мы Вам перезвоним

Принимаю пользовательское соглашение и согласен на обработку персональных данных.