закрыть
Отсканируйте QR-код
Подписаться на WhatsApp
Сканируйте код для перехода в WhatsApp с телефона
Подписаться на Telegram
Сканируйте код для перехода в Telegram с телефона

Рассылка выгодных туров

8 (863) 32-20-320

Рассылка выгодных туров

21.07.2022
Изучили свежую статистику федеральной сети турагентств «1001 Тур» и выяснили, в какую минимальную и максимальную сумму обойдется проживание (без перелета) в отелях с системой питания «все включено» различной категории звездности на курортах Антальи и Краснодарского края в августе. Кто оказывается дешевле и по каким параметрам?

Федеральная сеть турагентств «1001 Тур» по запросу Аналитической службы АТОР предоставила статистику по имеющимся у туроператоров на август 2022 года предложениям по бронированию проживания в отелях на курортах Краснодарского края (Большой Сочи, Анапа, Геленджик, Туапсе) и провинции Анталья в Турции (Анталья, Аланья, Сиде, Белек, Кемер).

Условия расчета были такими: смотрели минимальную и максимальную цену проживания на 10 ночей на 2 человек по имеющимся (доступных для бронирования) предложениям с 1 по 31 августа 2022 года по отелям с питанием AI («все включено») *. Выводилась и медианная цена, которая в случае отелей является более корректным показателем, чем средняя цена **. То, что получилось для августа по данным «1001 Тур», см. в таблице 1:

Таблица 1. Сравнение ценовых диапазонов и медианные цены на отели с системой питания «все включено» на курортах Краснодарского края и Антальи.

Источник: данные федеральной сети турагентств «1001 тур»

Как видим, минимальные цены на проживание в течение 10 ночей для двоих туристов у отелей всех трех категорий (3*, 4*,5*) с системой «все включено» в Краснодарском крае заметно выше, чем в Анталье (в 3,5 — 6,1 раза). Наибольшая разница – у отелей 3* и 5* (анталийские отели с AI по минимальной планке оказываются дешевле в 6,1 и 5,6 раза, соответственно).

Максимальные цены на отели с All Inclusive выше в Краснодарском крае, чем в Анталье в случае отелей 3* и 4* (в 3 и 2 раза, соответственно). Верхняя планка цен на отели 5* с «все включено» выше в Анталье в 1,3 раза, что закономерно (там и намного больше объектов такого рода, и разнообразнее варианты формата).

Наиболее показательная медианная ** цена на отели с системой «все включено» в Анталье в итоге ниже, чем в Краснодарском крае во всех категориях. Отели 3* с AI дешевле по медиане в 2,8 раза, чем в Краснодарском крае, отели 4* c AI – в 3,1 раза, а отели 5* с AI – в 1,3 раза.

ПОЯСНЕНИЯ ПО ВЫБОРКЕ И ЧТО ТАКОЕ МЕДИАННАЯ ЦЕНА

* Предложения с питанием UAI («ультра все включено») в нашу выборку не вошли: мы сочли, что эта система совсем непропорционально представлена на курортах России (единичные предложения) и Турции (более сотни объектов с большим количеством номеров в каждом). Кроме того, единичные сверхдорогие предложения с этой системой (VIP-виллы стоимостью до 10 и более млн рублей) будут искажать представление о «массовых» ценах.

** Из этих же соображений мы считали не среднюю, а медианную цену. Это более корректный показатель при анализе цен на отели. Это не «среднее арифметическое», а такая цена, которая делит все цены на две равные части (половина цен ниже медианного значения, а половина цен – выше). Почему именно медиана, а не среднее?

Представим себе курорт, в котором 4 отеля с ценой на туры в 90 тыс., 100 тыс., 110 тыс.и 120 тыс. рублей. И один элитный отель с виллами с ценой в 1 млн рублей. В случае придуманного нами курорта средняя цена тура в отель будет 284 тыс. р., что явно смотрится странно и вводит в заблуждение. Цена получится завышенной (как в анекдоте про «средние зарплаты» – складываем доход пенсионера в 15 тыс. р. и олигарха в 3 млн и получаем среднее в 1,5 млн.).

Так что правильней для характеристики цен на таком курорте будет цена медианная – в нашем случае придуманного курорта это 110 тыс. р. (половина цен ниже этой суммы, половина выше).

ПОЧЕМУ В ТУРЦИИ СИСТЕМА «ВСЕ ВКЛЮЧЕНО» ОКАЗЫВАЕТСЯ ДЕШЕВЛЕ?

Почему так происходит? Работают все те же факторы, что и до пандемии. Турецкие отели с системой «все включено» имеют ряд органических преимуществ, которые влияют на затраты и рентабельность объектов при ее внедрении. Так, генеральный директор сети «Ателика» Алексей Высоканов в интервью «Вестнику АТОР» указывал на несколько основных причин:

В Турции система «все включено» начала развиваться и развивается прежде всего именно в больших объектах. Экономика системы «все включено» и экономика «шведской линии» напрямую зависит от объема номерного фонда и количества гостей – чем их больше, тем затраты ниже. Так как отели в 400–600 или 1000 номеров на курортах Турции не редкость, для них эта система выходит весьма и весьма дешевой относительно стоимости проживания.

Кроме того, чем больше гостей в отеле, тем шире можно сделать сам ассортимент шведской линии, расширять алкогольное меню, ввести больше промежуточных станций питания, сделать систему обслуживания фактически круглосуточной и пр. А все это, в свою очередь, работает на имидж отеля, на цену, на привлечение новых гостей, на повышение загрузки – и опять же снижает себестоимость. Система, таким образом, работает в «замкнутом цикле», сама на себя, поддерживая свою рентабельность за счет высокой привлекательности формата. У нас такого пока нет.

Турецкая система «все включено» существенно дешевле для местных отельеров еще и за счет продолжительного сезона, который там длится с апреля по ноябрь, – а это позволяет открывать большие отели. Российский юг в этом смысле находится в неравном с Турцией положении – у нас купальный сезон ограничен периодом с конца мая по середину сентября (в лучшем случае). Наконец, «климатическое преимущество» позволяет турецким отелям нанимать больше работников на сезон, платить им более высокую зарплату в пиковые периоды и пр., подчеркивают эксперты.

Еще один фактор: отели с «включено» в Анталье уже давно «обросли» целым комплексом местных поставщиков. Там работают целые фабрики, которые готовят на конвейере для кухни сразу множества отелей различные полуфабрикаты (от салатов и нарезанных овощей до кебабов и мяса в маринаде). Эти фабрики, в свою очередь, практически все получают от местных сельхозпроизводителей. В Краснодарском крае такой экосистемы пока нет (так как не появилось и достаточного количества отелей, ее потребителей).

Источник https://www.atorus.ru/

Вернуться к списку новостей