«Аэрофлот» пересмотрел отношение к скидкам

Дата публикации: 26.06.2014
«Аэрофлот» пересмотрел отношение к скидкам
Авиакомпания «Аэрофлот» оповестила своих агентов об очередном ограничении на скидки. Перевозчик не запрещает их, но скидка не должна превышать 3% от итоговой стоимости. Таким образом, перевозчик пытается обезопасить себя от последствий демпинговых войн своих агентов, считают эксперты.

На этой неделе агенты «Аэрофлота» получили очередное письмо (копия есть в распоряжении «Вестника АТОР»). В нем сообщается, что с 1 июля перевозчик вводит ограничения по уровням скидок, предоставляемых при продаже авиабилетов группы «Аэрофлот» через интернет. «При продаже авиабилетов под кодом SU через интернет-ресурсы размер скидки не должен превышать 3% от итоговой стоимости перевозки (тариф + таксы и сборы)», - говорится в сообщении.

Кроме того, перевозчик предупреждает, что итоговая стоимость перевозки на интернет-ресурсе не должна включать в себя скрытые сборы, дополнительные услуги и т.п., а валюта платежной транзакции должна соответствовать валюте, указанной в билете. Все дополнительные сборы и платежи, при их наличии, должны указываться отдельно от итоговой стоимости перевозки. Проведение маркетинговых акций, в рамках которых предоставляется скидка более 3%, должно согласовываться с перевозчиком за 10 рабочих дней до начала акции. За нарушение правил «Аэрофлот» грозит отключением агента от системы в одностороннем порядке.

Опрошенные «Вестником АТОР» эксперты авиарынка считают, что новое условие – возвращение к мерам, предпринятым перевозчиками после краха онлайн-агентства Eviterra. Напомним, что основной причиной банкротства компании стал демпинг – привлечение клиентов за счет снижения цены в ущерб собственным доходам. Компания наращивала оборот, но не получала прибыли. Сразу после закрытия агентства Eviterra ряд перевозчиков, включая «Аэрофлот» и «Трансаэро» вовсе запретили своим агентствам предоставлять туристам скидки. Таким образом, перевозчики лишили онлайн агентства одного из главных средств конкурентной борьбы. Правда, чуть позже, авиакомпании сменили гнев на милость и вновь разрешили скидки.

Как пояснил «Вестнику АТОР» один из экспертов, предел в 3% имеет свое обоснование. «Максимальный бонус «Аэрофлота» составляет 4%. Для того, чтобы его получить, агенту необходимо ежемесячно наращивать свои продажи на 45%. Иногда агентства жертвуют своей комиссией для того, чтобы этот оборот нарастить», - отметил эксперт, пожелавший остаться неназванным. Новое условие работы с «Аэрофлотом» призвано обезопасить авиакомпанию от демпинга агентства и как следствие, убытков перевозчика из-за финансовых трудностей агента.

Источник http://www.atorus.ru/

Вернуться к списку новостей

Вопрос эксперту "Анекс Тур"

Заполните необходимые поля формы и наши специалисты ответят на Ваш вопрос.

Принимаю пользовательское соглашение и согласен на обработку персональных данных.

Обратный звонок

Введите Ваш номер телефона, и мы Вам перезвоним

Принимаю пользовательское соглашение и согласен на обработку персональных данных.