закрыть
Отсканируйте QR-код
Подписаться на WhatsApp
Сканируйте код для перехода в WhatsApp с телефона
Подписаться на Telegram
Сканируйте код для перехода в Telegram с телефона

Рассылка выгодных туров

8 (863) 32-20-320

Рассылка выгодных туров

05.08.2021
Данные Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) подтвердили, что 2020 год стал худшим для авиаотрасли за всю историю наблюдений. Для российской отрасли авиаперевозок год тоже стал рекордно плохим, а 2021 г. не обещает восполнения понесенных убытков.

Данные IATA за 2020 год продемонстрировали беспрецедентное снижение количества авиапассажиров с 1950 года (когда этот показатель начал отслеживаться).

В 2020 году авиакомпании обслужили 1,8 млрд пассажиров, что на 60,2% меньше по сравнению с 4,5 млрд в 2019 году. При этом спрос на авиаперевозки в отрасли в пассажиро-километрах (RPK) упал на 65,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По подсчетам IATA, в 2020 году воздушное сообщение сократилось более чем наполовину, а количество маршрутов, соединяющих аэропорты, резко сократилось более чем на 60% в годовом исчислении уже в апреле 2020 года.

Общие доходы от пассажирских перевозок в отрасли упали на 69% до 189 млрд долл. в 2020 году, а чистые убытки составили в общей сложности 126,4 млрд долл.

Наибольшие потери в пассажирских перевозках понес регион Ближнего Востока: показатель RPK упал на 71,5% по сравнению с 2019 годом, за ним следуют Европа (-69,7%) и регион Африки (-68,5%).

Пандемия привела к тому, что в 2020 году Китай стал крупнейшим внутренним рынком авиаперевозок впервые за всю историю наблюдений, поскольку здесь темпы роста авиаперевозок превысили аналогичные показатели в других странах.

РОССИЙСКИЙ АВИАРЫНОК ПРОДОЛЖАЕТ ТЕРПЕТЬ УБЫТКИ
По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), убытки российских пассажирских авиакомпаний составили почти 200 млрд р.

Многие перевозчики в прошлом году перепрофилировались на перевозку грузов. Это помогло сократить убытки, а объем перевезенных грузов и почты за год увеличился на 2,3%. За прошлый год авиакомпании перевезли 69,2 млн пассажиров, снижение составило 46% к 2019 г.

Совокупные убытки всех пассажирских и грузовых авиакомпаний за прошлый год оказались меньше – 132,9 млрд р. По данным организации, эти убытки стали рекордными во всей постсоветской истории России.

В 2021 г. российские авиаперевозчики продолжают терпеть убытки в сегменте пассажирских перевозок.

«За счет роста внутренних авиаперевозок 2021 год для российских авиакомпаний стал более успешным. Но доходность авиакомпаний в этом году по-прежнему не растет, т.к. средний чек ниже 2019 года. Наиболее доходными для перевозчиков являются международные маршруты, а большинство из них всё еще закрыто. При закрытых границах и отсутствии туристической регулярной и чартерной перевозки по популярным направлениям в этом году будет невозможно достигнуть показателей 2019 года», – говорит вице-президент АТОР Дмитрий Горин.

Объемы международной перевозки в РФ в 2021 г. по-прежнему значительно меньше, чем в 2019 г. Хотя в сравнении с 2020 годом наметилась тенденция к росту.

Так, в июне 2021 г. прирост объема международной перевозки российских авиакомпаний год к году составил почти 4000%. По итогам июня российские перевозчики обслужили на международных рейсах 1,7 млн пассажиров (в июне 2020 г. – 40,5 тыс. пассажиров).

Источник https://www.atorus.ru/

Вернуться к списку новостей